• +38(050)876-95-44
  • +38(044)229-20-21
  • +38(097)698-90-23
  • +38(093)980-54-33

Компьютер в жизни детей


 

В наши дни  компьютер прочно вошел  в нашу повседневную жизнь, заполонил  не только рабочее, но и домашнее пространство. Компьютерная техника пестрит своим разнообразием –  это не только большие стационарные настольные компьютеры, а ещё и ноутбуки, нетбуки, планшетные компьютеры, смартфоны. Даже мобильные телефоны ,как таковые, порой являются и устройством для связи, и средством для выхода во всемирную паутину – Интернет. Всем известно, как влияет нахождение возле компьютера, работа за компьютером на организм человека,организм ребёнка более чувствителен к данным влияниям.

Как оградить своего ребенка?

Лучший способ отвлечь ребенка от компьютера –  вспомнить свои детские игры и заинтересовать ими ребенка.  Но, к большому сожалению, не все родители  находят время для  общения со своими детьми, выбирая  более простой способ развлечения для  малыша  – компьютерного «друга». Причин на это много: и усталость  после тяжелого рабочего дня, и  множество домашних забот, и, как ни грустно, обычная лень. Необходимо помнить, что  дети   повторяют привычки, поведение своих родителей, и, если, родители ленятся  изменить  «пейзаж» перед глазами с телевизора, монитора компьютера на  парк, улицу, то странно будет этого требовать от детей.Вот и получается, что родители неосознанно своей пассивностью врядят  здоровью и общему развитию своих детишек.Намного полезнее дать детям  полезное детство, Некоторые родители, которые договариваются с детьми о времени время игры своих детей за ЭВМ, некоторые полностью ограничивают детей от общения  с компьютерной техникой.

Как хорошо, что в мире ещё существует такой замечательный человеческий фактор, как живое общение. Замечательно, что ещё не забыты игры с мячом, лыжи, коньки, велосипеды. Для этих игр есть такие места, как стадионы, игровые площадки во дворах жилых домов, школ. Детям ещё не чуждо общение, они встречаются и обсуждают свои действия, переживания, хвастаются своими подвигами и победами, вместе играют. Ведь такие игры как футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, салочки – это все коллективные игры, которые  оказывают на развитие ребенка исключительно  положительное  влияние.И общение одно из важнейших факторов жизни. Чем больше  ребенок общается со своими сверстниками в детстве, тем проще ему будет  адаптироваться во взрослой жизни.Каждый человек рождается и общается со своими родителями, позже появляется общение с окружающими детьми во дворе дома, далее  этот круг общения растет за счет  детского сада, школы, дальнейшего обучения, получения профессии, работы, создание своей семьи. Этот круговорот общения бесконечен. И это правильно. В последнее время в мире много зависти, злости, обособленности и каждый старается закрыться в  таком своем мирке, созданном самостоятельно. Это приводит к тому, что порой выйти из дома поговорить не с кем. К сожалению, люди, даже в одной семье, становятся невнимательными друг к другу. Очень жаль, что это встречается всё чаще.

. Опасаясь вызвать в ком-то из соседей злость, зависть, неприязнь, родители очень часто закрываются от внешнего мира. Дети идут к компьютерам и садятся играть в интересные, по их мнению, и красочные игры. Но только жизнь – не игра. Рассмотрим все губительные и благоприятные факторы для любого человека, а для ребенка в большей степени.

Один из медицинских показателей — офтальмологический. Глаза детей очень устают. Ещё бы… Яркая картинка привлекает внимание. Ребёнок очень сконцентрирован на этой красочной анимации. В игре наши карапузы пытаются ничего не упустить и напрягают свои глаза.. После таких сеансов зарядку для глаз делают единицы. Существует такое заблуждение, что если ребенок играет мало и отдыхает относительно много, то этого достаточно. Но это не так. Необходима зарядка для глаз. Порой те самые простые чайные пакетики могут сослужить помощью. Иногда просто нужно приложить растертые между собой ладошки к векам закрытых глаз и просто, ни о чём не думая, посидеть всего несколько минут.

Ещё один из медицинских аспектов – психология и психиатрия. У детей часто наблюдается потеря реальности жизни. В играх так всё просто: убивают, воскрешают и многое можно исправить, переиграть игру – в жизни же всё не так.
Основной тенденцией компьютерных игр является война, убийства. Как с экранов телевизоров вещают сейчас, в основном, о войнах дальнего и ближнего зарубежья, так и в играх дети часто убивают. Кого растим?

Про электромагнитное излучение во все времена было известно. И все те уловки с защитными экранами, с понижением уровня излучения, облучения – всё это всего лишь рекламные повышающие продажи обманные ходы производителя и продавца.Дети часто перестают, как и родители, общаться с живыми, неигровыми людьми. Часто уходят в игры даже для общения. Вот так возникает непонимание, закрытость, скрытность. Эгоизм, желание продолжать игру сопровождаются истериками, плачем, злостью. Мы сами теряем своих детей. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.Для сравнения: время детства родителей было более счастливым и без всех электронно-вычислительных машин. Все записные книги были в памяти человека.

Задумайтесь, если вся информация хранится только в электроном носителе ,который надо периодически заряжать от электричества, то в случае прекращения подачи электротока в сети что случится? Всё! Ложись и умирай?
Возникает вопрос: что дальше? Будет ли будущее? Что останется, если в памяти человека нет ничего? Упала ширма Интернета и компьютера,что представляет собой такой человек?Как говорил А.П. Чехов, «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».